Абонемент "Большая Научная программа 2021"

Рекомендуемые события

Продажа сертификатов закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Запускаем лаборатории нового формата. Каждое занятие — это реализованный научный проект. От постановки проблемы до получения осязаемого результата.

2 часа, за которые ваш ребёнок станет настоящим учёным: научится задавать вопросы, придумывать гипотезы и проводить эксперименты. Рекордное количество лабораторного оборудования, ведущие – молодые исследователи, направления от химии до архитектуры и науки в космосе. Такого вы точно еще не видели!

4 МАРШРУТА

Каждый маршрут — это отдельный сюжет внутри Научной программы, и наверняка вам захочется пройти несколько. Кстати, мы регулярно будем добавлять новые направления!

Архитектура (7-9 и 10-14 лет): Узнаем, как люди научились строить прочные сооружения и совмещать практичность и красоту. Поговорим о бионике в архитектуре и поймем, что общего у яйца и купола. Разберемся в свойствах основных строительных материалов и выясним, как согнуть дерево, а затем получим самый прочный цемент. А еще поэкспериментируем с ребрами жесткости, построим легкие мосты и сейсмоустойчивые здания.


 

Химия еды (7-9 и 10-14 лет): Повар и химик не такие уж разные профессии. Выясним, что происходит при готовке привычных нам блюд, на примере выпечки. Узнаем о реакции Майяра и поймем, почему блины румянятся и так вкусно пахнут. Поставим в термостат три разные пробирки с тестом, чтобы ускорить процесс и сделать блины пышнее. А еще приготовим апельсиновую икру и фруктовую пену из альгината, лактата и других непонятных веществ.

 

Вирусология (7-9 и 10-14 лет): Изучим строение вирусов, узнаем, какие они бывают и почему вызывают болезни. Разберемся, как работают прививки и займемся созданием новой вакц
ины. Культивируем вирусы в куриных яйцах, выделим их и сделаем из них вакцину. Проверим, формируется ли в ответ на ее введение защитный иммунный ответ у крыс. Узнаем, как изучают вирусы, несмотря на то, что они невидимые и опасные.

 

Космическая наука (5-7 лет): На полтора часа станем руководителями научной миссии на МКС и будем готовить её к вылету. Но сначала разберемся в основах: как летает ракета, что такое невесомость, почему день сменяется ночью, а зима — весной. Протестируем прибор для поиска повреждений в корпусе корабля и отреставрируем его, подготовим рассаду и систему полива в невесомости, обсудим странное меню космонавтов и как следует разнообразим их питание.

НОВЫЙ ФОРМАТ

  • Каждая команда – группа исследователей одной из 4 кафедр университета Умных городов. Внутри университета – центр геоинформатики, кафедра зоологии, химии, археологии и реставрации. Как и в жизни, перед юными учёными стоит задача – изучить теорию, сформулировать проблему и выполнить эксперименты, необходимые для её решения. 

  • Теперь ребята 2 часа занимаются в лаборатории своего направления. При этом дети не сидят на месте, а постоянно передвигаются: то в производственный центр, то в кафедру геологии. Особое внимание мы уделили проектной форме – в конце занятия у детей будет полноценный готовый проект, разработанный с нуля: пробирка с вакциной, собственный законсервированный образец меди, слепок окаменелости и многое другое.

  • На Большую научную программу можно приходить несколько раз. Одно посещение – одна программа. Новые знания и навыки каждый визит! 

 

Что дети успеют за 2 часа?

Разберем на примере направления «Вирусология».
Цель команды молодых вирусологов: сделать вакцину от вирусного энцефаломиелита (желтухи) лошадей, чтобы спасти целый табун. Вместе определяем и ставим перед собой список задач и следуем по нему:

  1. На кафедре вирусологии выделяем вирус из образцов печени больного животного. 
  2. Заражаем вирусом куриный эмбрион.
  3. В стерильной зоне контролируем заражение: определяем, произошло ли внедрение вируса или нет, по реакции агглютинации эритроцитов. Производим забор вирусосодержащего материала из зараженных куриных яиц.
  4. Проводим контроль бактериального заражения: делаем посев из яйца на питательную среду в чашку петри, чтобы убедиться, что во время всех манипуляций не занесли бактерии внутрь яйца.
  5. На кафедре биохимии очищаем вакцину от примесей, добавляем кислоту и центрифугируем пробы
  6. На кафедре зоологии тестируем полученный образец вакцины на крысах (игрушечных). Учимся правильно фиксировать животное и вводить вакцину подкожно.
  7. В информационном центре анализируем результаты анализа крови крыс после введения им вакцины. Выясняем, что иммунитет выработался. Готовы отправлять вакцину для спасения табуна лошадей. 

АВТОРЫ ПРОГРАММ

Александра Зырянова

Выпускница биологического и педагогического факультета МГУ. Работала экскурсоводом и методистом в Экспериментаниуме, продюсером детских образовательных программ в Политехническом музее. Теперь разрабатывает программы в «Умной Москве».

Анастасия Ольховская

Выпускница психологического факультета МГУ. 11 лет популяризирует науку среди детей. Разработчик программ «Спасти планету», «Анатомия», «Научный новый год».

ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Для родителей у нас, как и всегда, отдельная программа — интерактивная лекция-викторина.

БИЛЕТЫ

Стоимость абонемента на 2 маршрута "Большой научной программы"- 3900 руб. Посещение лектория родителями является бесплатным. 

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше